me

Безмерного перфекционизма пост: стройка под брендом Apple

Давайте поговорим о, пожалуй, самом амбициозном строительном проекте в т.н. Кремниевой долине — новом кампусе Apple. Если верить журналистам, Apple пригласила британских архитокторов из Foster + Partners, а также тандем из ARUP North America и Kier & Wright (местная студия гражданской архитектуры, среди клиентов которой такие компании как eBay и Nvidia). Кольцевой дизайн — задумка самой Apple. Криволинейная архитектура проекта без единой прямой стеклянной панели с зеленым сквером внутри служит одновременно двум целям: обеспечению собственной безопасности и удовлетворению рекреационных потребностей работников. На площади в 2,6 квадратных километра запланированы головной офис и исследовательская лаборатория на 13 000 сотрудников, конференц-зал на 1 000 гостей, фитнес-центр, электростанция и парковка.

Нельзя не похвалить компанию за стремление к экологичности — энергообеспечение комплекса будет осуществляться благодаря солнечным панелям на крышах, а сотрудники смогут прогуливаться по зеленому скверу. В конце 2013 года журналисты газеты San Jose Mercury News, осмотрели удивительно детальный макет комплекса, экскурсию по которому для них провел финансовый директор Apple Питер Оппенхаймер.

[Пара десятков фото макета]






















Тогда планировалось, что новый кампус Apple, который в народе прозвали “летающей тарелкой”, будет введен в эксплуатацию в 2015 году. Но даже сегодня осторожные прогнозы говорят лишь о второй половине текущего, 2017, года. Если вы также как и я удивились, почему проект, работы над которым начались в 2011, все еще не сдан, то вот вам ответ: Apple проявляет по-настоящему нездоровый перфекционизм.



Журналисты Рейтер побеседовали с двумя десятками специалистов, занятых на этой стройке. Полученная информация рисует компанию, которая проявляет безумное внимание к даже самым незначительным деталям, но в то же время не очень разбирается (и, видимо, совсем не желает разбираться) в строительных технологиях.

Так, один из собеседников информагентства рассказал, что Apple потребовала, чтобы дверной проем был абсолютно плоским, без малейшего порожка между уличным покрытием и полом вестибюля. На поиск решения ушел не один месяц, а подрядчикам пришлось проводить долгие и дорогостоящие исследования, чтобы эту задумку реализовать в жизнь. Apple не соглашалась на компромисные решения из-за беспокойства о том, что “если инженерам придется семенить, подбирая шаг для переступания порога при входе в здание, это может отвлечь их от обдумывания текущих задач.



Также журналистам стало известно, что несколько месяцев ушло на дизайн знаков безопасности: Apple требовала минималистичности, а департамент пожарной охраны справедливо настаивал на том, что знаки безопасности должны бросаться глаза, чтобы в случае ЧП людям не приходилось всматриваться. Глава местного пожарного департамента признался Рейтер, что это первый проект в его послужном списке, когда  подобное согласование заняло столько времени.

Среди прочего стало известно следующее:

  • Ни одна вентиляционная решетка или воздуховод не должны отражаться в стеклянном фасаде главного здания

  • В компании написали 30-страничный буклет-руководство о целесообразности и способах применения дерева в отделке

  • Apple досконально проверила “не одну тысячу потолочных панелей”, чтобы убедиться, что ни одна из них “не содержит вкраплений и воздушных пор, как на наружной, так и на внутренней сторонах”

  • Обсуждение внешнего вида дверных ручек длилось более полутора лет

С одной стороны, за такое безумное внимание к деталям люди и любят Apple. Приятно осознавать, что оно развито у компании на таком уровне, что затрагивает даже вопрос дизайна черновой вентиляции, которую почти никто не увидит. Но с другой стороны, некоторые из выдвигаемых требований безумны в буквальном смысле, ведь очевидно, что это время можно было потратить с большей пользой. Хотелось бы взглянуть на безупречную внутреннюю сторону этих пресловутых потолочных панелей, когда лет через 50-100 эту "летающую тарелку" снесут ради другого, еще более амбициозного проекта.

Записи из этого журнала по тегу «apple»

promo lique_bez january 1, 2017 00:00 140
Buy for 6 000 tokens
С момента старта прошлого френдомарафона прошел почти год, поэтому я решила запустить новый! Друзей у человека может быть столько, сколько он сам способен их создать, а друзьями могут называться все люди, которых вы сами таковыми считаете, и общаясь с которыми, вы чувствуете тепло в своей душе,…