lique_bez (lique_bez) wrote,
lique_bez
lique_bez

Технологии нас не спасли. Они поедают нас заживо.

«Сегодня всем нужна подработка», — так привлекает новых водителей реклама сервиса Uber. Затем в ролике звучит бодрая музыка, а стильный парень за рулем начинает двигаться в такт, демонстрируя всем своим видом, что это действительно очень весело.
А мне не смешно. Неужели они действительно пытаются сделать так, чтобы фраза «вторая работа» зазвучала привлекательно? «Это не вторая работа, а побочная занятость». Такими темпами мы все начнем говорить, что у людей с биполярным расстройством есть «побочная личность».



И что же произошло с нашей культурой, раз мы приняли как факт, что каждому нужно трудиться на нескольких работах: быть таксистом, сдавать каждый квадратный дюйм свободного пространства в квартире, или быть мальчиком на побегушках, который стоит в очереди за билетами вместо другого человека? И ведь мы считаем, что это «прогресс». В старые времена все это было верным признаком того, что ваша жизнь пошла по наклонной. Сейчас же это означает, что вы являетесь частью «экономики совместного потребления».

Помните те времена, когда технологии обещали нас спасти? «Все эти устройства сохраняют нам время, а значит мы станем более эффективными», — думали мы тогда. А сейчас все постоянно жалуются на свою занятость. Технологии нас не спасли. Они поедают нас заживо. Технологии забирают обратно всё время, которое освободилось с их появлением. Неограниченный капитализм не вернет вам время, свободу или покой. Из-за него люди вынуждены работать до седьмого пота ради пары центов, чтобы отчет за четвертый квартал выглядел достаточно привлекательным для акционеров.

IT-компании говорят о себе, как о героях: вспомните все их рассуждения об «изменении мира». Пока же всё, что они делают — это разжевывают технологии для белых богатеньких ребят лет 20-30 лет от роду, которые хоть и выросли и переехали в большие города, но все равно ищут приложения, которые могли бы заменить им мамочку:

«Мамочка забирала из школы» — вот вам Uber.
«Мамочка стирала одежду» — вот вам Flycleaners.
«Мамочка убирала комнату» — вот вам Handy.
«Мамочка покупала продукты» — вот вам Blue Apron.
«Мамочка готовила обед» — вот вам Seamless.

Люди из Долины даже придумали название для этого феномена — «мам-тех». Получается, что какие-то программисты-недоросли пытаются диктовать нам, как жить. И раз уж речь зашла про Seamless. Как же я ненавижу рекламу этого сервиса доставки обедов в нью-йоркском метро, где они высмеивают тех, кто готовит себе еду самостоятельно и стригут всех жителей города под одну гребенку. Сервис словно говорит нам:

«Готовят только бездельники или провинциалы».
«Вы ненавидите встречаться с другими людьми».
«Вы знаете, как зовут вашего курьера, а как ваших соседей — нет».
«Пока ваши друзья-провинциалы выкладывают фотографии детей, вы можете выложить фото вашего ужина».
«Вам не нужно пользоваться кухней, поэтому вы можете сдать ее в аренду».

И я уверен, что эта реклама задумывалась как комбо креативности и желания показать, что сервис понимает, чем живет Нью-Йорк. Но это создает атмосферу ужасной антиутопии, где полностью разрушились связи между семьей, друзьями и сообществом. Всеми вещами, который действительно имеют значение. Это бесконечное колесо капитализма, в котором нас заставляют бегать технологии, доводя до грани помешательства.

© Авторский материал американского продюссера и комика Мэтта Руби.

Tags: США, будущее, доход, культура, кухня, люди, мнения, наукотех, озарило
Subscribe
promo lique_bez january 1, 2017 00:00 140
Buy for 6 000 tokens
С момента старта прошлого френдомарафона прошел почти год, поэтому я решила запустить новый! Друзей у человека может быть столько, сколько он сам способен их создать, а друзьями могут называться все люди, которых вы сами таковыми считаете, и общаясь с которыми, вы чувствуете тепло в своей душе,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments