default

Луиджи Колани. Пожалуй, самый удивительный автодизайнер

Автомобили его авторства поражают плавностью форм, переходящей границы разумного. Чем-то они похожи на «мягкие часы» Сальвадора Дали. Собственно, Колани – это Дали от автомобильного дизайна. Удивительно, но он не итальянец, а немец по гражданству и курд по происхождению, родился в 1928 году под именем Лутц Колани. Карьеру дизайнера начал в 1950-е годы и работал с такими марками как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW, а позже расширил свой круг интересов, проектируя всё – от стульев до авторучек.

Свой необычный стиль Колани называет биодинамикой, и в его портфолио есть даже пианино «органического» характера. А к Олимпийским играм в Пекине он делал скульптуры 140 атлетов для торжественной инсталляции. В общем, славы Колани хватает. И заслуженно. Решила показать вам его самые прекрасные и безумные работы.


1. Colani C 112 (1970). Альтернативный дизайн для автомобиля Mecredes-Benz C 111. Коэффициент лобового сопротивления – всего 0,2.


2. Colani Truck 2001 (1978). Первый из серии седельных тягачей Колани. Так, полагал дизайнер, будут выглядеть грузовики XXI века.


3. Colani SuperTruck (2006). Концепт седельного тягача с минимальным аэродинамическим сопротивлением.


4. Colani L’Aiglon (1976). Безумной красоты и длины винтажный родстер.


5. Colani Horch Mega-Roadster (1996). Попытка создать дизайн для возрождения легендарной марки Horch.


6. Colani Street-Ray (2006). Автомобиль с идеальной управляемостью, как характеризовал его сам создатель.


7. Colani New RS (1978). Пластиковый футуристический спорткар с коэффициентом лобового сопротивления 0,24.


8. Colani Le Mans Prototype (1970). Концепт гоночной машины для «24 часов Ле-Мана» на базе Lamborghini Miura.


9. Colani Utah 8 (1989). Спортпрототип с мотоциклетным двигателем BMW. Высота – всего 90 см, масса – 550 кг.


10. Colani Corvette Charisma (1989). Да, «Шевроле Корветт» мог быть и таким.



Но интерес мой вызвали не столько те машины, что под катом, сколько еще одна из моделей мастера. Вот этот, единственный его проект для российского автопрома:



Да-да, вам не показалось, концепт назывался Lada GORBI. Этот футуристичный внедорожник Луиджи Коллани разработал на базе «Нивы» в 1987 году. АвтоВАЗ пригласил немецкого дизайнера, чтобы тот разработал новый концепт-кар: легкий внедорожник на основе Нивы 4 х 4. Коллани подошел к задаче творчески.

Двигатель был смещен к центру базы, так автомобиль получил заднюю подруливающую подвеску для улучшения проходимости, маневренности и уменьшения радиуса разворота. В салоне осталось только два посадочных места – для водителя и пассажира, причем оба должны были располагаться в салоне полулежа, чтобы с большим комфортом ездить по бездорожью. По спецификациям он походил скорее на квадроцикл, чем на внедорожник, и был готов форсировать барханы: с мощным мотором, огромным клиренсом и колесами большого диаметра Lada Gorbi могла развивать скорость до 200 км/ч. Но прототип так и остался в единственном экземпляре, может, название сыграло злую шутку?