Сюжет недели: Подводим итоги ЧМ-2018.

Сюжетом недели сегодня очевидно не может не стать чемпионат мира по футболу. Поговорим о хорошем. Иностранных болельщиков на чемпионате в России больше всего впечатлили гостеприимство и доброжелательность россиян (91%), красивые девушки (87%) и ощущение безопасности (86%). Более половины гостей оценили проведение турнира на десять баллов из десяти возможных. 88% иностранных фанатов, ранее опасавшихся ехать на ЧМ, признались, что их стереотипы о России были развеяны после первых дней пребывания в стране. Об этом сообщили волонтёры, которые провели опрос 5367 зарубежных гостей в 11 городах, где проводился ЧМ.

Респонденты также отметили новые высокотехнологичные стадионы (83%), богатое культурное наследие страны (80%), вкусную еду (79%), колорит столицы и других городов России (77%) и неожиданно тёплую погоду (63%). Болельщики в опросе могли выбрать несколько вариантов ответов.

Отмечается, что в Ростове-на-Дону гостей чемпионата в большей степени порадовала вкусная еда, в Москве и Санкт-Петербурге — красота архитектуры и культурное наследие страны, в Самаре — доброжелательность волонтёров, в Волгограде — русское гостеприимство, в Нижнем Новгороде — качество спортивных объектов и городская инфраструктура, а в Казани — колорит российских городов.

Также отмечается, что большинство (73%) приехавших на чемпионат мира по футболу в России иностранных болельщиков хотели бы посетить страну снова, а около 5% намерены задержаться в России после окончания чемпионата и посмотреть ещё несколько городов. На девять баллов из десяти проведение соревнования оценили 23% респондентов, на восемь баллов — 15%, на семь баллов — 6%. Менее семи баллов «присвоили» мундиалю около 3% опрошенных.

В то же время иностранные болельщики рассказали, что все же столкнулись с трудностями в преодолении больших расстояний между принимающими городами чемпионата (21%), а также с языковым барьером при общении с некоторыми волонтёрами и водителями такси (29%). В результате опроса также выяснилось, что до поездки в Россию у 64% гостей чемпионата было негативное представление об этой стране. Среди впервые посетивших Россию (87%) чаще всего встречались о ней такие стереотипы, как нетолерантность граждан (31%), недоброжелательные люди (28%) и плохая погода (24%).

ЧМ принес нам много беспрецедентных цифр и рекордов. 98% билетов, а это 3 миллиона, продано. Все нововведения работали без сбоев, в том числе, невероятно загруженная транспортная сфера справилась. Меня пугают эти цифры, но аэропорты России приняли 15 миллионов пассажиров. Бесплатными поездами воспользовалось 300 000 человек, их заполняемость достигала 70%. Фестивали болельщиков в разных городах посетили 7 миллионов человек, это больше, чем в Бразилии в 2014 году. Было настолько много желающих посмотреть матчи, что в Москве пришлось открыть вторую фан-зону у стадиона «Спартак».

Такую статистику приводит уже Генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин. А чуть ранее, 13 июля на пресс-конференции в Москве президент FIFA Джанни Инфантино назвал Чемпионат мира в России «лучшим в истории».

У меня есть факты: 98-процентная заполняемость стадионов. Более миллиона болельщиков из других стран. Более миллиарда просмотров по телевидению — на финал ожидается столько же, это в шесть раз больше, чем у Супербоула. Более 11 миллиардов просмотров в интернете, более 7 миллионов людей в фан-зонах.

Уровень организации и инфраструктуры, транспорта и размещения, безопасности, уровень экспертизы в России — просто беспрецедентный. И не только я это говорю. Это подтвердят люди, которые были на многих турнирах. Великолепный праздник по всей России, и это особенно чувствовалось на старте турнира, когда здесь были все команды. Атмосфера очень дружественная, несмотря на то что нам всем говорили.

Похожего мнения придерживается Гари Невилл, бывший защитник сборной Англии.

Российское гостеприимство оценили не только представители футбольной элиты. Так, очень популярной в Твиттере, а потом и в СМИ, стала история футбольного обозревателя «NY Times» Рори Смита. В личном твиттере он подробно рассказывал о поездке из Екатеринбурга в Самару в плацкартном вагоне.

Об общественном транспорте в России писали также японские журналисты, побывавшие в Екатеринбурге. Они высоко оценили бесплатный проезд в день матча, а также то, что «Россия оказалась местом с очень низкой дискриминацией в отношении азиатов».

Столица Свердловской области произвела сокрушительное впечатление и на перуанца Джованни Фалькона — настолько сильное, что он решил переехать. Джованни рассказал, что уже подыскивает новую работу, а в Лиму вернётся только за документами.

У моей мамы похожая история. Правда, она переезжала из одного региона Перу в другой, но там были разные языки. Мы разговаривали с ней на прошлой неделе, она напомнила мне эту историю. Она тогда была моложе меня, но это похожая история. Правда, я переезжаю на другой континент.

Меня спрашивали: а что насчёт зарплаты? Я отвечал: это не про зарплату, это что-то личное. Если бы я думал только о зарплате, я бы уже давно переехал. А это что-то типа личного вызова. Может, я немного сумасшедший, но мне кажется, это правильное решение.

Не обошлось и без неоднозначных историй. Так, большую популярность в российских СМИ приобрёл британский блогер Тео Огден, который на своем Youtube-канале принялся развенчивать негативные мифы о России, якобы особенно опасной для фанатов из Великобритании.

Тео и его отец Стивен Огден рассказывали, что восхищены природой и людьми в России, ценами и организацией турнира. Раскритиковали они только лоукостер «Победа», требующий доплачивать за размещение в самолёте на соседних местах.

Однако проект «Открытые медиа» выяснил, что отец Тео много лет работал в России: с 1997 по 2002 год он был финансовым директором пивоваренного завода «Бочкарёв», работал топ-менеджером в Heineken Russia, в сети супермаркетов «Лента» и московском отделении банка CS First Boston. «Навальный LIVE» обвинил Тео в том, что он «подставной блогер» и помогает российской пропаганде.

Однако Огден-младший опроверг участие в пропаганде и на несовершенном русском сам обвинил канал Навального в попытках пиариться за его счёт. Сам он никогда не скрывал, что и прежде бывал в России.

Очень мне понравилась реакция одного из пользователей на эту ситуацию:

Как бы то ни было, многие иностранцы нашли, за что поблагодарить Россию при помощи рукописных плакатов с благодарностями на русском языке — сколько же людей надо было подкупить по версии некоторых товарищей, которые нам совсем не товарищи... :) Так, панамцам особенно понравились хачапури.

И водка.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded